Необоснованные требования заказчика к участникам закупки

Участники закупок все чаще стали сталкиваться с ситуациями, когда заказчик вносит дополнительные требования к документам участников, которые не предусмотрены действующим законодательством. Целью таких требований является победа конкретной организации в тендере. Можно ли оспорить дополнительные требования заказчика к участникам закупки? Рассмотрим конкретные примеры из юридической практики.

  1. Участника закупки отстранили по формальным основаниям

Участник вместо акта выполненных работ, предоставил в составе конкурсной документации акт оказанных услуг. Заказчик отклонил заявку на участие, мотивировав тем, что для аналогичных контрактов допустимо предоставлять только акт выполненных работ. Компания не согласилась и обжаловала решение заказчика. ФАС выдала предписание, указав, что в Постановлении Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 года не определяются конкретные формы документов, которые необходимо предоставить участнику для подтверждения опыта. При этом указав, то обстоятельство, что стороны договора подряда именуют «работы» в обозначенном акте «услугами» для подтверждения наличия у участника закупки релевантного опыта выполнения подрядных работ и соответствия его дополнительным требованиям, значения не имеет. В данной ситуации ФАС установлено, что перечень документов, предоставленный участником закупки, подтверждает его соответствие дополнительным требованиям.

  1. Требование о предоставлении лицензии, которая необязательна

Заказчик в качестве дополнительного требования включил в закупочную документацию наличие лицензии у участника. Однако для предполагаемого вида работ она не требуется. В данной ситуации желательно обратиться к заказчику с письмом, в котором обосновать неправомерные требования о лицензии по данному виду работ. Если заказчик не станет вносить изменения в закупочную документацию, тогда необходимо подать жалобу в ФАС.

  1. Участник обязан подтвердить опыт в закупках

Иногда заказчик может потребовать от участников подтверждения, что они ранее участвовали в закупках и выполняли такого же рода работы или услуги. Однако такое требование не соответствует ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013 года. В случае подачи жалобы в ФАС, последняя чаще признает, что подход комиссии по осуществлению закупок заказчика к подтверждению наличия опыта работ участников является излишне формальным и не соответствует принципам и целям обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку приводит к ограничению конкуренции, а именно к необоснованному ограничению числа участников закупок.

У вас остались вопросы?

Мы готовы проконсультировать вас по возникшим юридическим вопросам в удобном формате. Оставьте свои контакты — мы перезвоним.

Новости и события

5 апреля 2024

Суд взыскал с госзаказчика комиссию за выдачу банковской гарантии

12 марта 2024

Электронный документооборот в грузоперевозках

6 февраля 2024

В каких случаях ФАС не станет рассматривать жалобы участков закупки

21 января 2024

Необоснованные требования заказчика к участникам закупки

8 декабря 2023

Обновлена форма для регистрации обособленных подразделений

2 ноября 2023

В каких случаях ФНС не передает материалы следственным органам?

9 октября 2023

Частые ошибки в закупках по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ в 2023 году на основе практики Федеральной антимонопольной службы

9 октября 2023

Основные ошибки участников закупок 223-ФЗ и 44-ФЗ в 2023 году

9 октября 2023

По вине госзаказчика проектная документация не прошла экспертизу — пример из судебной практики

9 октября 2023

Можно ли дробить госзакупку на несколько — пример из судебной практики

29 сентября 2023

Как уволить работника на больничном листке по собственному желанию?

15 августа 2023

Новый состав и порядок ведения документации при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте

15 августа 2023

Новые критерии строений и сооружений вспомогательного использования

15 августа 2023

Заполняем путевые листы по новым правилам

18 июля 2023

Разъяснены правила исчисления сроков для назначения проверки контролируемой сделки

18 июля 2023

Нулевая ставка по налогу на прибыль в отношении дивидендов при реорганизации компании

18 июля 2023

Введены особые антимонопольные правила для маркетплейсов

25 июня 2023

Изменения в исполнительном производстве

24 июня 2023

С 1 сентября 2023 года вводятся штрафы за распространение рекламы без идентификатора

23 июня 2023

Упрощен порядок прекращения деятельности юридических лиц