Введены особые антимонопольные правила для маркетплейсов
В Федеральный закон «О защите конкуренции» внесены существенные изменения. С 1 сентября 2023 года маркеплейсам будет запрещено злоупотреблять доминирующим положением на рынке онлайн-торговли. Законом вводится понятие «сетевой эффект», который определяется как свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки. Также установлены критерии доминирующего положения на рынке
- доля сделок на определенном товарном рынке превышает 35 % от общего объема сделок;
- выручка за последний календарный год превышает 2 млрд рублей.
Устанавливать наличие сетевого эффекта и оценивать влияние владельцев цифровых платформ на сделки с товарами между покупателями и продавцами будет Федеральная антимонопольная служба, с которой продавцы будут согласовываться сделки, цена которых превышает 7 млрд рублей. При рассмотрении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки или при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства ФАС вправе назначить проведение экспертизы.
Правообладатель цифровой платформы имеет право доказать, что его действия или их отсутствие можно признать допустимыми.
У вас остались вопросы?
Мы готовы проконсультировать вас по возникшим юридическим вопросам в удобном формате. Оставьте свои контакты — мы перезвоним.
Новости и события
У вас остались вопросы?
Все услуги